Информационный новостной Блог, освещающий события и обзоры в мире техники и новых технологий, интересные публикации о моде, музыке, благополучии и множество других интересных тем! Каждая запись блога предназначена для оказания помощи в вопросах, связанных бизнесом, шоппингом, путешествиями или развлечениями. Откройте последние!

История беспилотных автомобилей

Производители автомобилей внедряют голосовых помощников в систему управления и выпускают портативные зарядки для электрокаров. Устройства, которые еще недавно казались фантастикой, входят в повседневную жизнь, и нам интересно, что будет дальше. Возможно, следующим этапом станет переход человечества на беспилотный транспорт.


Автопилоты давно и успешно используются в самолетах и на кораблях. Так почему бы не оборудовать ими автомобили? Да, движение на улице современного мегаполиса и даже на загородной трассе гораздо интенсивнее, чем в море или воздухе. Но неужели у этой проблемы нет решения? Специалисты считают, что есть! И кажется, автомобили, способные ездить без водителя, появятся на дорогах уже в ближайшее время.


С чего все начиналось

Сегодня трудно сказать, кто придумал первую более или менее работоспособную версию беспилотного автомобиля. Однако уже в 1930-х годах инженеры компании General Motors вели исследования в этом направлении. С результатами можно было познакомиться на выставке Futurama World’s Fair. Во-первых, высказывалась идея об оснащении машин передатчиками, которые помогут контролировать расстояние между транспортными средствами с помощью радиоволн. Во-вторых, предлагалось делать дороги с углублением посередине: именно в нем должны были ехать автомобили, а если бы они выходили из ряда и заезжали на обочину, то тут же скатывались обратно.


Афиша выставки Futurama World’s Fair.


К 1950-м годам General Motors от идей перешла к концептам. Модель, получившая название Firebird II, оснащалась магнитными датчиками, которые, по задумке разработчиков, принимали бы сигналы от электрических кабелей, проложенных под слоем асфальта. Это, может быть, и не сняло бы полностью нагрузку с водителя, но, как считали инженеры, дало бы машине возможность в некоторых случаях самостоятельно принимать решение о маневрах и изменении скорости. Правда, Firebird II так и остался концепт-каром, не пошедшим в серийное производство. Да и кабели под асфальтом никто не стал прокладывать. Но стоит заметить, что именно в этом автомобиле впервые появилась система, известная сегодня как круиз-контроль.


 Модель Firebird II компании General Motors.


Французы, впрочем, интегрировали силовые кабели в полотно тестового полигона и действительно испытали на нем прототип Citroen DS, способный обойтись без водителя. Но и здесь дело не пошло дальше экспериментов. В компании Chrysler попробовали встроить в салон компьютер, а в бампер – магнитные сенсоры, с которых передавались бы сигналы. Замысел с треском провалился: оборудование заняло не менее половины салона, а для его питания потребовался электрогенератор. Его попробовали установить на крыше, но машина вышла чересчур громоздкой.


Модель Citroen DS компании Chrysler.


«Стэнфордская тележка»

В 1961 году студент Стэнфордского университета Джейк Адамс построил самодвижущуюся тележку, которая впоследствии стала называться Стэнфордской. Сначала она управлялась посредством кабеля, но вторая, улучшенная, версия уже работала на радиоуправлении. Тележка дорабатывалась вплоть до 1980 года, причем к работе над ней присоединялись все новые и новые люди. В результате она получила ряд датчиков, позволявших ей двигаться по предварительно нарисованной белой линии. Последнюю модификацию даже оборудовали системой трехмерной картографии. Впрочем, «Стэнфордская тележка» оказала больше влияния на робототехнику, чем на развитие беспилотных транспортных средств.


«Стэнфордская тележка» Джейка Адамса.


Робомобиль Дикманса

Пожалуй, первый умный автомобиль, который действительно мог обойтись без водителя, создал в 1980 году Эрнст Дикманс. Он собрал в Германии группу блестящих инженеров, они использовали фильтр Калмана, который широко применяется в разнообразных навигационных системах, параллельные вычислительные механизмы и имитацию саккадического движения глаз, характерного для людей. На базе полугрузового Mercedes-Benz Дикманс и его сподвижники сделали машину, которая могла придерживаться заданного направления движения, совершать повороты и менять полосу движения.


Беспилотный Mercedes-Benz Эрнста Дикманса и сам автор.


Разработки Дикманса положили начало проекту «Прометей», действовавшему с 1995 по 1997 год. Одним из наиболее удачных роботизированных автомобилей, созданных в рамках этой программы, стала модель под названием VAmP. В 1994 году она выехала на парижские улицы и ездила по ним самостоятельно в течение нескольких часов, поворачивая, перестраиваясь из одной полосы в другую и даже обгоняя другие машины.

Как обстоят дела сегодня

Многие современные автомобили, даже не относящиеся к категории беспилотных, оборудованы системами, которые существенно упрощают жизнь водителя. Это, например, уже упоминавшийся выше круиз-контроль или Highway Pilot, разработанный специально для дальнобойщиков и способный взять управление на себя на загородной трассе, в то время как водитель вернется за руль на городских улицах.

В последние годы можно говорить о настоящем прорыве в сфере беспилотных технологий. Один из лидеров в этой области – знаменитая компания Google. Ее машины без водителей сравнительно успешно тестируются примерно с 2010 года, причем наряду с автомобилями, ездящими по городским улицам, испытываются и внедорожники на трассах со сложным рельефом. 


Беспилотный автомобиль компании Google.


Именно гугломобили стали первыми фигурантами историй об авариях машин-беспилотников. 1 июля 2015 года в самоуправляемую машину врезался другой автомобиль, причем именно его водитель стал виновником ДТП. Специалисты Google, находившиеся в салоне, получили незначительные травмы. Зато 14 июля 2016 года гуглокар на небольшой скорости столкнулся с автобусом во время перестроения в соседнюю полосу, и здесь уже речь идет об ошибке компьютера. Так что испытания продолжаются, но специалисты компании настроены оптимистично. Они уже разрабатывают автомобиль, у которого в принципе нет традиционных элементов управления – руля, педалей, приборной панели.


Беспилотный автомобиль компании Google.


В 2016 году в нескольких городах США на улицах появились беспилотные такси Uber. Впрочем, в них находятся водители, готовые, если что-то случится, взять управление на себя. Прокатиться на транспорте будущего можно, например, в Питтсбурге.

Компания Uber занимается и разработкой беспилотного грузового транспорта. В октябре 2016 года грузовик Otto в режиме самоуправления проехал примерно 200 км по загородной трассе и доставил в город Колорадо Спрингс 51 744 банки пива «Будвайзер» с местного пивоваренного завода. На городских улицах им управлял водитель. 


 Грузовик Otto компании Uber.


Чего нам ждать

Можно быть уверенным, что беспилотные автомобили действительно появятся на дорогах уже в ближайшее время. Результаты испытаний показывают, что компьютеры, которыми они оборудованы, совершают по крайней мере не больше ошибок, чем живые водители. Но массовое внедрение самоуправляющихся машин произойдет не сразу. Это связано и с их относительной дороговизной, и с тем, что придется менять законодательство: например, во многих европейских странах и в большинстве штатов США такие транспортные средства не легализованы. Автомобиль без водителя не может просто выехать на дорогу и отправиться в точку назначения.


Highway Pilot, разработанный специально для дальнобойщиков и способный взять управление на себя на загородной трассе, в то время как водитель вернется за руль на городских улицах.


К тому же беспилотный транспорт вызывает множество вопросов. Что, если террористы перехватят управление и превратят гугломобиль в бомбу на колесах? Как быть с водителями, которые потеряют рабочие места? Как при программировании навигационного компьютера решать этические проблемы, например знаменитую «проблему вагонетки», когда есть выбор только между плохим и худшим, допустим, причинением вреда одному человеку или пяти людям? 


Модель Mercedes-Benz F 015 Luxury in Motion.


С другой стороны, существует огромное количество игроков на пока еще гипотетическом рынке автомобилей-беспилотников, а успехи, уже достигнутые в этой области, показывают, что проблемы обязательно будут решаться.
Добавь:
Отправь:
Поделись:
Сейчас: Распродажа проверенных товаров по лучшим ценам в интернет-магазине TechnoPlus.ru - Ваш промо-код на скидку:

Комментариев нет:

Отправить комментарий