Все возрастающая популярность мобильных приложений и браузеров привела к тому, что пользователи смартфонов нещадно страдают от всплывающей рекламы. Как сейчас борются с этой проблемой, насколько успешно, и что в ответ предпринимают владельцы мобильных программ и сайтов?
Блокировщики рекламы. Их возможности и подводные камни
Если приложение бесплатное, очень вероятно, что назойливая реклама будет доставать с завидной регулярностью. Разработчиков такого софта и игр понять можно: это единственный для них способ монетизации продукта. Но еще проще понять разгневанных или взбешенных рекламными баннерами юзеров.
Очевидно, что нелегкая война с рекламой проще дается продвинутым пользователям Android-смартфонов. Тем, кто смог получить root-права, объяснять что-то вряд ли нужно. Но тем, кто сейчас собрался гуглить слово root, заниматься таким делом самостоятельно категорически не рекомендуется.
Есть еще одно решение – программа-блокировщик. Бесплатное приложение хорошо справляется с мобильной рекламой любого типа, работает со всеми браузерами и приложениями. Но скачать такую программу официально из Play Market нельзя, а это значит, что существует шанс установки на твой смартфон вредоносного ПО.
Владельцы устройств на базе iOS 9 могут воспользоваться приложениями из App Store. Из приятного: включить/выключить опцию блокировки контента можно прямо из меню настроек мобильного браузера, для установки не придется подолгу серфить в Интернете. Из неприятного: утилиты платные и, что важнее, на русскоязычных сайтах пока что работают плохо.
Если еще пару лет назад блокировщики работали только на ПК и ноутбуках, то сейчас набирают популярность аналогичные программы для смартфонов.
Все бы ничего, но главный повод для печали может обнаружиться в процессе активной эксплуатации блокировщика рекламы. Как правило, бесплатная версия работает лишь частично, а для полноценного исполнения своих функций придется купить платную версию. Например, одна программа убирает рекламные баннеры только на веб-страницах, а вот чтобы получить тот же эффект и в приложениях, нужно платить деньги.
В некоторых случаях приходится прибегать к радикальным мерам: сбросу устройства до заводских настроек, полного форматирования карты памяти и встроенного носителя. Удалив все подчистую, можно искоренить причину постоянного появления рекламы на рабочем столе или нежелательного софта в списке приложений – подхваченный вирус либо нечаянно установленное вредоносное ПО.
Кто страдает от блокировки рекламы?
Конечно, владельцы бесплатных приложений и веб-порталов, ориентированных на аудиторию мобильных устройств. И не просто страдают, а отчаянно бьют тревогу, ведь средств, получаемых с продажи рекламы, становится все меньше.
Владельцы многих сайтов готовы платить авторам ненавистного софта, чтобы те снимали блок с указанных доменов.
Если еще пару лет назад блокировщики работали только на ПК и ноутбуках, то сейчас семимильными шагами набирают популярность и аналогичные программы для смартфонов. Это вызвано очевидным ростом mobile-аудитории во всем мире и, как следствие, существенным перераспределением бюджетов множества представителей крупного и среднего бизнеса в соответствующее маркетинговое направление.
Кстати, официальная возможность скрывать рекламу в мобильных устройствах от Apple появилась только с выходом девятой версии операционной системы iOS.
Как борются с блокировщиками рекламы?
И именно последний факт дает понять, что на помощь от Apple и Google в ближайшее время рассчитывать не стоит. Хотя крупные рекламодатели ждут от гигантов рынка запрета на установку блокировщиков рекламы в устройствах, работающих под iOS и Android.
Но Google, хоть и косвенно, на призывы о помощи все-таки реагирует. В Play Market невозможно найти ни одно приложение, блокирующее рекламу. Объясняется это тем, что подобного рода софт нарушает правила использования и распространения продуктов разработчиком. Имеется в виду, что ни одна программа не должна ограничивать, нарушать или прерывать работу устройства, сервера, сети или любой другой программы.
В Play Market невозможно найти ни одно приложение, блокирующее рекламу.
Однако обойти это ограничение для многих не составит труда. Не особо спасает и откровенно сырое состояние большинства блокировщиков: проблема эта временная, базы приложений и сайтов, содержащих спам, становятся все шире с каждым днем.
Многие порталы видят решение в частичном либо полном ограничении доступа для юзеров с установленным блокировщиком. Нет рекламы – нет контента. Столкнувшись с таким сайтом, пользователь имеет три варианта:
• отключить программу блокировки рекламы на выбранном домене;
• оплатить месячную подписку;
• покинуть веб-ресурс.
Это жесткий и смелый шаг, но именно по такому пути идет все больше крупных порталов, не желая отходить от привычного метода монетизации.
Иной способ – смена рекламного формата. Вместо раздражающих флэш-баннеров некоторые сайты теперь публикуют больше рекламного текста, с которым условная программа-блокировщик справиться не в силах. В сложившихся условиях растет популярность нативной (естественной) рекламы и тщательно продуманного контент-маркетинга.
Многие порталы видят решение в частичном либо полном ограничении доступа для юзеров с установленным блокировщиком.
Еще один интересный шаг – договоренность со своим врагом. Владельцы многих сайтов готовы платить авторам ненавистного софта, чтобы те снимали блок с указанных доменов. Подобным славится компания Eyeo, поговаривают даже об их соглашении с Google.