Долгое время у нас в стране было принято скептически хмыкать, услышав слово «китайский». Китайские джинсы, китайские автомобили, китайские смартфоны: казалось, все, что производится в Поднебесной, – не более чем дешевый заменитель по-настоящему хороших вещей. Но времена меняются. Продукция китайской компании Xiaomi в России сегодня стала предметом своеобразного культа. Что же произошло? Чем девайсы от Xiaomi отличаются от всех прочих?
С чего все началось

Создатель Xiaomi, Лэй Цзюнь, долгое время занимался различными стартапами.
Xiaomi – молодая компания, основанная в 2010 году. Ее создатель, Лэй Цзюнь, долгое время работал в китайской «софтверной» компании Kingsoft, а также занимался различными стартапами. По словам генерального директора Xiaomi, к созданию собственного проекта, производящего мобильные девайсы, его побудило то, что ему не нравились смартфоны, которыми он пользовался.
В Китае СМИ нередко сравнивают Лэй Цзюня со Стивом Джобсом – и по манере одеваться (гендиректора Xiaomi чаще можно увидеть в джинсах и футболке, чем в костюме-тройке), и по умению чутко реагировать на изменения, происходящие в мире, и предлагать интересные и актуальные технологические решения.

СМИ нередко сравнивают Лэй Цзюня со Стивом Джобсом.
Первым продуктом компании стала прошивка MIUI. Она пользовалась определенной популярностью, но выяснилось, что далеко не на всех девайсах она работает так хорошо как хотелось бы. В результате разработчики Xiaomi сосредоточились на создании смартфонов.
В 2011 году на рынок выходит Xiaomi Mi One, тепло встреченный в Китае: за 12 минут было продано 150 000 экземпляров. В 2012 году Xiaomi Mi Two тоже ставит рекорд: первую партию в 50 000 аппаратов сметают с прилавков за 2 минуты 51 секунду. Китайцам нравится то, что девайсы от Xiaomi впечатляют техническими характеристиками и в то же время ничуть не пугают ценой. Журнал Forbes назвал Mi Two «первым великим китайским смартфоном».

В 2014 году Xiaomi вышла на третье место в мире по продажам смартфонов.
Кое-кто обвиняет разработчиков Xiaomi в беззастенчивом копировании и стремлении перенести на китайскую почву все, чем гордится Apple. С другой стороны, копировать, заимствовать и переосмысливать тоже нужно умеючи. Казалось бы, любой может скопировать iPhone, но почему-то не у всех это получается.
Как бы то ни было, в 2014 году Xiaomi вышла на третье место в мире по продажам смартфонов (после Samsung и Apple) и начала международную экспансию.
Xiaomi: российский культ

Секрет популярности смартфонов Xiaomi прост: впечатляющая «начинка» в сочетании с доступной ценой.
Несмотря на впечатляющие планы по завоеванию мира, Солнечной cистемы и, в перспективе, Вселенной, Xiaomi не поставляет в Россию сертифицированные смартфоны. Но пока китайцы не торопятся наводнить российский рынок своей продукцией, она проникает сюда по другим каналам. Кто-то заказывает ее через знаменитый AliExpress. Кто-то покупает у поставщиков «серую» технику.
Секрет популярности смартфонов Xiaomi прост: впечатляющая «начинка» в сочетании с доступной ценой или, как говорят некоторые, характеристики – флагманские, а ценник - китайский. Действительно, девайсы от китайского супергиганта с амбициозными планами стоят в полтора-два раза дешевле по сравнению с топовыми продуктами основных конкурентов.
На самом деле официальное проникновение компании на российский рынок началось еще в 2015 году, когда Xiaomi привезла в Россию планшет MiPad. Также можно вполне официально приобрести некоторые гаджеты – например, недорогой и чрезвычайно функциональный фитнес-браслет Mi Band 1S Pulse, который ты можешь приобрести в нашем интернет-магазине.
Чем покоряет Xiaomi
Xiaomi не выпускает аппаратов, о которых неинтересно говорить. Каждый смартфон этой компании – событие.

Xiaomi Mi Note
Xiaomi Mi Note с 5,7-дюймовым экраном в начале 2015 года стал однозначным лидером по производительности на рынке мобильных устройств благодаря мощному процессору, работающему при поддержке 3 Гб оперативной памяти. А если это не впечатляет, можно присмотреться к Xiaomi Mi Note Pro: процессор – крутейший на момент выпуска, экран – с разрешением 2560 х 1440 пикселей, в качестве вишенки на торте – поддержка LTE.

Xiaomi Redmi 2
Xiaomi Redmi 2 входит в пятерку самых продаваемых в мире смартфонов. Компания позиционирует его как доступный девайс, а если учесть, что устройства от Xiaomi и так сложно назвать дорогими, то становится ясно, что перед нами – по-настоящему бюджетный аппарат. Но несмотря на бюджетность, смартфону есть чем похвастаться: HD-экран, поддержка LTE, два слота для SIM-карт и ряд других приятных «фишек».
И, конечно же, нельзя не упомянуть новинку – презентованный в феврале на выставке MWC 2016, проходившей в Барселоне, флагман Xiaomi Mi5.

Xiaomi Mi5
В основе аппаратной «начинки» Xiaomi Mi5 – процессор Qualcomm Snapdragon 820, на момент анонса он является самым мощным чипом для мобильных устройств. Объем оперативной памяти – 3 Гб, встроенной – 32 или 64 Гб, а еще производители обещают премиальную версию с 4 Гб «оперативки» и 128 Гб постоянной памяти.
Смартфон довольно тонкий (толщина корпуса 7,25 мм), у обычной версии корпус из закаленного стекла, у премиальной – из керамики.
Диагональ экрана составляет 5,15 дюйма, разрешение – 1920 х 1080 пикселей.
Основная камера – с 16-мегапиксельной матрицей, фазовым автофокусом и двойной светодиодной вспышкой, фронтальная – с 4-мегапиксельной матрицей
Есть датчик отпечатков пальцев, поддерживается функция быстрой зарядки.
Xiaomi пока что не устраивает революций и не пытается совершить технологический прорыв, что видно и по новенькому флагману. Зато компания берет свое за счет сбалансированности функций и отменной реализации того, что было запланировано. Кто-то назовет такой подходит консервативным, но… а почему бы и нет?