Информационный новостной Блог, освещающий события и обзоры в мире техники и новых технологий, интересные публикации о моде, музыке, благополучии и множество других интересных тем! Каждая запись блога предназначена для оказания помощи в вопросах, связанных бизнесом, шоппингом, путешествиями или развлечениями. Откройте последние!

Как выжить после ядерной войны

Война никогда не меняется, как, впрочем, и ролевые игры от Bethesda. Morrowind, Oblivion, Skyrim, Fallout 3: в каждой есть примерно одинаковый, узнаваемый поклонниками набор положительных и, скажем так, спорных качеств. Так и с Fallout 4, хотя некоторые вещи разработчики все-таки попытались изменить…


Война никогда не меняется, как, впрочем, и ролевые игры от Bethesda.


200 лет спустя

Скажем прямо, поначалу Fallout 4 скорее разочаровывает. Да, мы привыкли, что сюжет в ролевых играх от Bethesda выполняет роль фона, этакой маячащей где-то впереди задачи, которую вроде бы нужно выполнить, но не сразу и не обязательно. И едва ли кто-то всерьез полагал, что новая игра студии по качеству сюжетной постановки хотя бы приблизится (не говоря уже о том, чтобы заткнуть за пояс) к уровню The Witcher 3: Wild Hunt или Dragon Age: Inquisition. Но мы вправе были надеяться, что разработчики учтут опыт Fallout: New Vegas и точно так же, как в свое время это сделали сотрудники Obsidian Entertainment, логично и органично впишут историю в окружающий мир и в ту свободу, которую предлагает игра.


Логики в игре минимум.


Однако поначалу все выглядит ровно наоборот. Сюжет закручен вокруг того, что главный герой (или героиня), 200 лет проспавший в камере криозаморозки в Убежище 111, выходит на поверхность, сильно удивляется и начинает искать своего сына, которого до этого из того же Убежища похитили неизвестные. По логике, нужно бы сразу броситься на поиски чада, окунувшись в водоворот скандалов, интриг, расследований, драмы и слез, но нам вместо этого предлагают заняться обустройством палисадников для разрушенных поселений и возрождением местного ополчения (минитменов). Ну, или охотой на рейдеров, которая проходит по одной и той же схеме: получил сигнал о помощи, пришел, увидел, победил, и очередная коммуна присягает на верность минитменам.

Логики при этом минимум. Практически первое же сюжетное задание в кратком изложении звучит так: «Эй, мужик, мы тебя первый раз в жизни видим, но не мог бы ты взять ядерную батарею, залезть в силовую броню и дать отпор рейдерам? А то мы, пять вооруженных ополченцев, сами спуститься на 2 этажа ниже и сделать это ну никак не можем!»

От печали до радости

Все это очень в духе серии TES: в Oblivion мы по одной схеме закрывали демонические порталы, в Skyrim – убивали драконов. А здесь вот – защищаем и обустраиваем города и поселения. И в этом нет особой трагедии. Нет, ты просто свыкаешься с мыслью, что впереди тебя ждет все тот же третий Fallout – с вялым фоновым сюжетом, кучей однообразных квестов, с логическими и техническими дырами и корявой анимацией. Но это вполне разумная, ожидаемая цена за тот огромный мир и ту свободу возможностей, которую по традиции предлагает Bethesda. И ты эту плату вносить готов. 


Все чаще и чаще попадаются нетривиальные квесты.


И вот как только ты к этой мысли привыкаешь, игра начинает приятно удивлять, доказывая, что разработчики все-таки играли в New Vegas и сделали правильные выводы. Во-первых, все чаще и чаще попадаются нетривиальные квесты, которые можно разрешить миром, используя для этого свои разговорные навыки и природное обаяние. В одном из них, разбираясь в любовном треугольнике, не раз и не два вы встанете перед дилеммой, убить или не убить, взять на себя грех или взять деньгами. И даже если убьете, в карму себе не плюнете – ее здесь просто нет. В Fallout 4 игрок больше не заперт в элементарной системе координат «плохой-хороший», а поступает так, как считает нужным, по своей личной совести…

Во-вторых, сюжет постепенно расправляет крылья. Простенькая вроде бы история про поиски пропавшего чада добирается до извечного вопроса, мечтают ли андроиды об электрических овцах. Сценаристы отлично рисуют футуристическое общество, которое не знает, как относиться к появлению искусственных людей, и испытывает по этому поводу весь спектр возможных фрустраций. В итоге вы даете интервью оппозиционной журналистке, кричащей об угрозе со стороны андроидов, путешествуете в компании с роботом (а можно и с супермутантом), спасаете из плена синтетическую версию Филиппа Марлоу (да, тут есть робот-детектив в фетровой шляпе) и вообще пытаетесь всячески лавировать между интересами разных фракций, принимая порой очень непростые решения.

Отрадно при этом, что напарники оказались не просто бойцами поддержки и ходячим инвентарем одновременно, а вполне самостоятельными личностями, со своей историей, персональными квестами и моральными ценностями. Они могут одобрять или, наоборот, осуждать какие-то ваши действия и поступки, делиться мыслями и своими проблемами. И в итоге кто-то станет настоящим другом (или даже любовником/любовницей), наградив вас не тем, о чем вы подумали, а каким-нибудь особым навыком.

Ты выбираешь сам


Fallout 4 действительно предлагает то, за что мы и любим игры от Bethesda.


Впрочем, те, кто изначально и не ждал от Fallout 4 увлекательного сюжета, нетривиальных квестов и сложных нравственных дилемм, будут довольны игрой от начала и до самого финала. Причем финальную точку в своих похождениях по бостонским пустошам они поставят сами – ведь после завершения сюжетной линии дальше можно играть бесконечно.

Как мы уже сказали, Fallout 4 действительно предлагает то, за что мы и любим игры от Bethesda: огромный мир, практически полную свободу и массу возможностей, как жить и выживать в нем. Причем на этот раз и мир стал больше, а возможностей прибавилось. Да, не все из них оказались реально востребованы. Да, заниматься широко разрекламированным строительством и обустройством поселений вовсе не обязательно. Но тут важен сам факт, что игра такую возможность дает, и при желании кто-то надолго увязнет во всем этом, почувствовав себя настоящим колонистом, архитектором и мэром собственных городов в одном лице.

А кто-то просто пойдет исследовать огромную территорию (она примерно сравнима с размерами мира в TES V: Skyrim), регулярно натыкаясь на что-нибудь интересненькое, будь то радиовышка, где горе-ведущий безуспешно пытался привить супермутантам любовь к Шекспиру, какая-нибудь случайная перестрелка или брошенный грузовик с готовой к запуску ракетой…

Модифицируй это


На уже зачищенных вроде бы локациях рандомно появляются новые супостаты.


В любом случае скучать не приходится. И уж тем более – расслабляться. Сражения стали динамичнее (в режиме V.A.T.S. время теперь не останавливается, а замедляется), враги – умнее, и даже возможность практически в самом начале разжиться силовой броней не сильно облегчает жизнь – она постоянно требует ядерной подпитки и дорогостоящего ремонта. На уже зачищенных вроде бы локациях рандомно появляются новые супостаты, и среди них вполне может оказаться какой-нибудь Легендарный Дутень с пистолетом-пулеметом в брюхе…

На помощь приходит подробнейшая система модификации оружия и брони, которая позволяет превратить простенький пистолет чуть ли не в снайперскую винтовку и приделать прицел к минигану. Поэтому за станком, разбирая предметы на ингредиенты и комбинируя улучшения с разными «стволами», можно простоять часами. Ну, и, конечно, прокачка, прокачка и еще раз прокачка: ролевая система здесь более универсальная и понятная, но она по-прежнему таит в себе массу полезных способностей и перков на все случаи жизни.

Fallout 4 вряд ли станет игрой года или лучшей RPG – The Witcher 3 оказался более вылизанным, собранным и грамотно поставленным проектом. Но дело в том, что многие из участников всех этих разнообразных опросов в момент голосования наверняка будут играть именно в Fallout 4. Ведь Bethesda сделала главное – она снова подарила нам мир, в котором хочется жить. На этот раз – практически вечно.

5 лучших игр про постапокалипсис

Серия Borderlands 


Здесь масса колоритных фриков, веселых квестов и необычных ситуаций.


В Borderlands 2009 года выпуска – открытый постапокалиптический мир, по которому можно перемещаться как на своих двоих, так и на разных авто, участвуя в зрелищных сражениях на колесах. Однако это в первую очередь… Diablo, только с видом от первого лица, с дробовиком наперевес (а не с мечом) и с возможностью проходить сюжет в кооперативе. Главное удовольствие здесь именно в постоянной безостановочной прокачке персонажа, который получает опыт за каждого поверженного врага – а драться нужно постоянно, в том числе, конечно, с жирными боссами. Более того, игра буквально зациклена на сборе «лута»: уникальная система генерации экипировки наводняет мир просто огромным количеством оружия и энергощитов с самими разными свойствами и эффектами. Ну, и, конечно, нужно отметить работу сценаристов, которые придумали яркий необычный мир на тонкой грани между драмой, экшеном и треш-комедией. Здесь масса колоритных фриков, веселых квестов и необычных ситуаций, а маленький обаятельный робот по имени Claptrap не раз и не два заставлял нас искренне смеяться. В 2012 году вышла вторая часть, где всего больше, физика автомобилей честнее, ИИ врагов умнее, а персонажи еще безумнее и смешнее. Кроме того, одним из играбельных героев стал неунывающий Claptrap.

S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля 


Игроки берут на себя роль сталкеров, которые ежедневно отправляются в закрытую Зону.


При создании S.T.A.L.K.E.R. сотрудники украинской студии GSC Game World вдохновлялись повестью братьев Стругацкий «Пикник на обочине» и фильмом «Сталкер» Андрея Тарковского. Но в отличие от них взяли за основу вполне реальную катастрофу – аварию на Чернобыльской АЭС, случившуюся весной 1986 года. Игроки берут на себя роль сталкеров, которые ежедневно отправляются в закрытую Зону, чтобы раздобыть «хабар», а потом выгодно продать его. Ну, а главный герой еще и ищет загадочный Монолит, который, по слухам, выполняет все желания. Не все авторам удалось реализовать в полной мере, но при этом S.T.A.L.K.E.R. затягивал с головой. Прежде всего, благодаря своей фирменной депрессивной атмосфере, позволяющей прочувствовать все прелести опасного ремесла сталкера. А еще здесь интересно сражаться, взаимодействовать с разными группировками, искать и обходить аномалии, прятаться от выбросов, периодически случающихся в Зоне. И чувствовать, что только от тебя зависит, сможешь ли ты выжить в этом большом, полном неприятных сюрпризов мире, где ночью куда опаснее, чем днем…

Metro 2033 


В отличие от S.T.A.L.K.E.R., Metro 2033 – более динамичный сюжетный боевик.


Роман «Метро 2033» Дмитрия Глуховского рассказывает о том, как в 21-ом веке несколько десятков тысяч москвичей, уцелевших после ядерной войны, пытаются выживать в метрополитене. Только там они могут чувствовать себя в относительной безопасности: на поверхности радиация, мутанты и прочие гадости. Впрочем, некоторые станции тоже захвачены какими-то агрессивными тварями. Сюжет одноименной игры, вышедшей в 2010 году, практически дословно следует истории, описанной в книге. Главный герой Артем пытается справиться с угрозой, исходящей от загадочных существ, названных «черными» – у тех сильно развиты псионические способности, которые они активно применяют на практике против людей. Для этого ему придется выходить на поверхность, где нужно не только сражаться с разными монстрами, но и следить за состоянием фильтров, защищающих от радиации, периодически менять противогаз. В отличие от S.T.A.L.K.E.R., Metro 2033 – более динамичный сюжетный боевик с элементами настоящего хоррора. Тем не менее, здесь тоже есть возможность выполнять побочные квесты, помогать разным персонажам, торговать. А некоторые наши решения и действия прямо влияют на финал всей этой истории. В сиквеле Metro: Last Light авторы доработали ИИ, улучшили графику, исправили некоторые ошибки и предоставили в распоряжение игрока еще более разнообразный арсенал оружия и экипировки. 

Серия Wasteland 


Именно отсюда Fallout взял свободное перемещение по карте, взрослую атмосферу, черный юмор.


Wasteland, вышедшая в 1988 году, – первая постапокалиптическая игра в истории, которая считается предшественницей Fallout. Кстати, обе разрабатывались и издавались при непосредственном участии Брайана Фарго и его Interplay.

Действие разворачивалось в середине 21 века, на западном побережье США: после ядерной войны с СССР оно превратилось в выжженную пустыню. Мы возглавляли отряд пустынных рейнджеров, которые пытались поддерживать порядок среди разрозненных общин выживших. Именно отсюда Fallout взял свободное перемещение по карте, взрослую атмосферу, черный юмор, возможность обижать женщин, стариков и детей, а также браться за любые задания и выполнять их разными способами, сталкиваясь, порой, с непростыми моральными дилеммами. 
В 2014 году Брайана Фарго и его новая студия inXile Entertainment выпустили вторую часть. Некоторых она может отпугнуть устаревшей графикой, но в Wasteland 2 есть главное: свобода, сложные тактические бои, подробная ролевая система, основанная на перках, тотальная нелинейность и необходимость нести полную ответственность за свои поступки. Плюс возможность случайно взорвать ядерной бомбой собственную базу. Упс…

Серия Fallout 


Релиз четвертой части только закрепил за Fallout звание главной постапокалиптической игры всех времен и народов.


В 1997 году Fallout многое взял от Wasteland, но предложил современную по тем годам графику, доработанную систему пошаговых сражений и более проработанный мир, в котором точно также напрочь отсутствует всякая толерантность. В процессе поиска нового водного фильтра для своего убежища главный герой мог буквально идти на все четыре стороны, выполнять разные задания, принимать непростые решения и точечно отстреливать противникам руки, ноги, головы и хвосты.

Fallout 2 был разработан по принципу «те же щи, да погуще». А в третьей части, которую в 2008 году выпустила Bethesda Softworks, мы получили этакий постапокалиптический TES: Oblivion: игра переняла тот же движок, вид от первого лица и некоторые другие особенности вроде обустройства собственного жилища. Но сохранилась взрослая атмосфера, фирменная вариативность прохождения, возможность подорвать какое-нибудь поселение ядерной бомбой и прицельно, в пошаговом режиме, отстреливать врагам их конечности. Еще лучше все это было передано в самостоятельном дополнении New Vegas, которое разрабатывали люди, ответственные за Fallout 2, поэтому здесь еще больше свободы, нелинейности, интересных квестов и сложных моральных терзаний. Ну, а релиз четвертой части только закрепил за Fallout звание главной постапокалиптической игры всех времен и народов

Онлайн-игры

Добавь:
Отправь:
Поделись:
Сейчас: Распродажа проверенных товаров по лучшим ценам в интернет-магазине TechnoPlus.ru - Ваш промо-код на скидку:

Комментариев нет:

Отправить комментарий