Информационный новостной Блог, освещающий события и обзоры в мире техники и новых технологий, интересные публикации о моде, музыке, благополучии и множество других интересных тем! Каждая запись блога предназначена для оказания помощи в вопросах, связанных бизнесом, шоппингом, путешествиями или развлечениями. Откройте последние!

Джеймс Рассел Oriental gallery Философия силы и благодарности

Мастер Морихэй Уэсиба, основатель айкидо, известный как «Великий Учитель»
Мастер Морихэй Уэсиба, основатель айкидо, известный как «Великий Учитель». Закладывая принципы учения айкидо в 1920 году, он видел в айкидо философию гармонии и любви, средство объединения всех людей в мире.

Прежде всего, философия мастера Уэсибы подчеркивает важность «четырех благодарностей»:

1. Благодарность к вселенной.

Это - благодарность за дар жизни, состояние драгоценное и труднодостижимое. Согласно буддистской вере, переселяющаяся душа столь же вероятно обретет человеческую жизнь, как и слепая черепаха, которая всплывает на поверхность огромного океана только раз
в сотню лет, сможет попасть головой в дупло случайно проплывающего бревна. И хотя боги находятся в лучших обстоятельствах, легкость существования приводит их в оцепенение, и только люди могут стать Буддой - необходимо тело, чтобы познать
боль самсары, практиковать Дхарму и испытать нирвану. Благодарность за то, чтобы
быть живым, в высшей степени важна, поскольку это дает нам надежду. Как сказал
мастер Уесиба: «Святые и мудрецы всегда уважали святость небес и земли, гор, рек, деревьев и трав. Они всегда помнили о великом благословении природы. Они понимали,
что цель жизни состоит в том, чтобы непрерывно создавать мир заново, творить каждый новый день. Если Вы поймете принципы айкидо, то Вы также будете радоваться жизни и встречать каждый день с большой радостью. Когда Вы низко кланяетесь вселенной, она кланяется в ответ. Когда Вы произносите имя Бога, оно эхом отзывается внутри Вас». Индейский писатель Ассинибойн так описал обряд выражения благодарности своего дедушки: «Он никогда не забывал рано утром поблагодарить восходящее солнце. Он называл солнце «Око Великого Духа». В полдень он всегда находил несколько секунд, чтобы вновь поблагодарить его и получить благословение. Когда солнце заходило, он почтительно наблюдал, пока оно не исчезало за горизонтом».

2. Благодарность к нашим предкам и предшественникам.

Мы должны быть благодарны матерям и отцам своего семейного рода, многим выдающимся лидерам, учителям, новаторам, творцам и первооткрывателям, которые жили до нас и создали человеческую культуру. Даже если наши родители выступали против или затрудняли наши поиски, мы все равно должны быть благодарными за дар нашего физического тела. Великий мастер дзюдо Кюзо Мифунэ (1883-1965) часто говорил: «Я благодарен своим родителям за то, что они дали мне такое маленькое тело. Из-за этого я вынужден был тренироваться с удвоенной силой, чтобы побеждать тех, кто был намного крупнее меня, и моя техника стала очень мощной. Я даже благодарен за травмы - я учился умело использовать те части своего тела, которые не были повреждены».

3. Благодарность к окружающим нас людям.


Мы не можем жить без поддержки других людей. Людей, которые строят дома, города и дороги. Людей, которые делают так, чтобы окружающие нас вещи работали. Людей, которые выращивают и готовят нашу пищу. Людей, которые платят нам зарплату. Людей, которые любят, лелеют и поддерживают вас. Людей, с которыми мы играем, вместе учимся и тренируемся. Мастер Уэсиба однажды сказал своим ученикам:
«На самом деле у меня нет учеников. Вы - мои друзья, и я учусь у Вас. Я продвинулся настолько далеко только благодаря вашим упорным тренировкам. Я всегда благодарен
за ваши усилия и сотрудничество. По определению, айкидо означает взаимодействие
со всеми, взаимодействие с богами и богинями всех религий».

Как часто говорил четырнадцатый Далайлама, мы должны быть благодарными даже
за наших врагов, поскольку общение с ними помогает нашему духу стать сильнее: «Тибет сейчас переживает самый темный период своей истории. Я расцениваю это как большую честь и привилегию - быть тем, кто проведет его через это испытание. Возможно, если мы сможем преуспеть, мы не только спасем себя, но также и покажем другим странам важный пример того, как отказ от насилия, терпение и уверенность в силе правды могут быть самыми эффективными инструментами в человеческих взаимоотношениях».

И Махатма Ганди (18691948) утверждал: «Добродетели милосердия, отказа от насилия, любви и правды в любом человеке могут быть по-настоящему проверены только тогда, когда они противостоят жестокости, насилию, ненависти и неправде».

4. Благодарность к растениям и животным, которые жертвуют своими жизнями для нас.

Мы существуем за счет других представителей растительного и животного миров, и должны быть благодарными за каждый кусочек пищи, что мы берем. Монах дзэн Риокан
(1768-1831) низко кланялся и просил благословения Будды всякий раз, когда он
проходил мимо крестьян, работавших на рисовых полях, и он провел много часов
в своей хижине отшельника, распевая сутры от их имени. Он прославился тем, что не тратил ни крошки еды впустую - он всегда делился своей скудной пищей с птицами и дикими животными. Он сочинил стихотворение:

Весенние дожди,
 Летние ливни, 
Сухая осень.
 Пусть природа улыбается нам, И все мы разделим её щедрость.

В стародавние времена коренные американские охотники никогда не забывали поблагодарить животных, которые великодушно позволяли убить себя. Вот молитва эскимосов Иглулик:

Звери моря,
 Придите, предложите себя в утреннем свете. Звери равнины,
 Придите, предложите себя в утреннем свете.

Добычу называли «друг» и уважительно говорили ей: «Мы отнимаем твою жизнь по необходимости, не из жадности». Некоторые племена проводили особый обряд перед сбором урожая. Люди сходились на площади и выплачивали или прощали все долги и улаживали все ссоры предыдущего года, чтобы восстановить гармонию в сообществе, и таким образом гарантировать, что урожай будет собран в надлежащем состоянии ума. Четыре благодарности можно также представить в виде четырех долгов: (1) мы обязаны вселенной за дар её великого создания; (2) мы обязаны нашим предкам за дар физического существования; (3) мы обязаны мудрым мужчинам и женщинам прошлого за дар человеческой культуры; и (4) мы обязаны всему сущему за дар хлеба насущного.

Благодарность - мощное противоядие от негодования, которое мы чувствуем к другим,
и неприязни, которой мы предоставляем кров, испытывая недовольство. (Будда определил злого человека как «тот, кто не благодарен и кто не принимает во внимание то хорошее, что предоставлено ему».) Благодарные люди избегают жалости к себе и воздерживаются от жалоб на свою жизнь. Другой аспект благодарности - уважение.
Добавь:
Отправь:
Поделись:
Сейчас: Распродажа проверенных товаров по лучшим ценам в интернет-магазине TechnoPlus.ru - Ваш промо-код на скидку:

Комментариев нет:

Отправить комментарий