Информационный новостной Блог, освещающий события и обзоры в мире техники и новых технологий, интересные публикации о моде, музыке, благополучии и множество других интересных тем! Каждая запись блога предназначена для оказания помощи в вопросах, связанных бизнесом, шоппингом, путешествиями или развлечениями. Откройте последние!

Как не стать жертвой офисных интриг школа выживания в офисе

Сплетни, козни и интриги на работе - обычное дело. О них слышал каждый, кто-то непосредственно с ними сталкивался или даже принимал в них участие. Кому же нужно плести сети заговора в офисе и как не стать жертвой интригана?

Как не стать жертвой офисных интриг школа выживания в офисе

Изначально служебные интриги имеют две причины. В первом случае кровопролитные сражения затевают те, кого преследуют зависть, обида и жажда власти. Например, жертва интригана может больше зарабатывать, лучше выполнять свои профессиональные обязанности и иметь карьерные амбиции. «Предпосылкой интриг может являться неудовлетворенность человека тем, что он делает, его неспособность справляться со своей работой, ощущение несправедливости в плане компенсации его труда», - утверждает Илья Шабшин, психолог-консультант, ведущий специалист Психологического Центра на Волхонке.

Во втором случае строить козни могут сотрудники, которым просто-напросто нечем заняться на работе (для них интриги являются развлечением и своеобразным лекарством от скуки), или те, кто, напротив, излишне перегружен, в том числе эмоционально. Толчком могут послужить «глобальные» процессы, внезапно вмешавшиеся в упорядоченную жизнь компании. «Это могут быть реструктуризации компании, смена первых лиц - все то, что нарушает привычную структуру. В таких условиях повышается вероятность психологических “выходок”, в частности интриг», - считает наш эксперт.

Между тем, важнейшую роль в создании благоприятного или неблагоприятного климата для интриг играет руководитель, которому должно быть видно поведение своих подчиненных. Окружающие люди быстро понимают, прислушивается ли начальство к слухам, туманным предположениям и прочей информации агентства ОЧС (один человек сказал)», - говорит Илья Шабшин. Если вовремя не пресечь деятельность сплетников, то здоровой атмосферы в таком коллективе не будет. Что делать, если вам без остановки перемывают косточки? И как выйти победителем из этой войны?

Палки в колеса

Коллектив представляет из себя сложившуюся и устоявшуюся иерархию. Мишенью интриг и сплетен может стать любой человек. Но чаще всего вставляют палки в колеса новым сотрудникам и руководителям, амбициозным и активным коллегам. Мало любят тех, у кого более высокая зарплата.

Многое зависит и от особенностей характера человека, его личностных качеств, привычек, мировоззрения, нерешенных психологических проблем. «Например, если женщине с ярко выраженными чертами демонстративного характера не хватает внимания, получаемого в кругу семьи и близких, она вполне может затевать интриги для того, чтобы “добирать” недостаток внимания к своей персоне», - отмечает эксперт.

Из комментариев к статьям на Rabota.ru: «Сколько работал - всегда начальниками были мужчины. Когда они менялись - все женщины молились: "Пускай пьет, в работе ничего не понимает, только пусть будет мужик!" Два раза везло. На третий пришла женщина и коллектив развалился».

Впрочем, подобная модель «компенсации» свойственна не только представителям слабого пола.

«Если в душе мужчины зрелого возраста живет сильная обида на девушку, которая, к примеру, не дождалась его из армии, эта эмоция может выражаться через неприязнь к молодым сотрудницам, особенно тогда, когда внешность какой-нибудь из них будет напоминать ему ту самую девушку», - продолжает Илья Шабшин.

Жертвы интриг

Для «ветеранов», проработавших в компании не один год, приход нового сотрудника является реальной угрозой, ведь никто толком не знает, на что способен новичок. «А может, он будет лучше работать и за короткий срок поднимется по карьерной лестнице на несколько ступеней вверх?» - думают сотрудники. Есть вероятность того, что босс примет решение уволить кого-то из старой гвардии. Борясь за свое благополучие, сотрудники всеми правдами и неправдами будут пытаться как можно быстрее избавиться от нового коллеги, объявляя ему бойкоты, насмехаясь над ним, разнося сплетни и занимаясь шантажом.

Жертвой офисной дедовщины может стать и новый руководитель. В случае, если он захочет внести в устоявшиеся методы и принципы работы коллектива свои изменения, сотрудники, не желающие расставаться с привычным для них образом жизни, точнее - режимом работы, будут сопротивляться нововведениям. Новый босс может столкнуться с проблемами - например, сотрудники умышленно будут «забывать» выполнять его требования.

Позиция «старичков» по отношению к новичкам в большинстве своем будет оставаться неизменной - поведение новых сотрудников будет заведомо подвергаться критике и негативной оценке. Но по мнению Ильи Шабшина, тяготы, которые приходится пережить новому сотруднику, далеко не всегда являются интригой против него - иногда это просто сложно проходящий этап адаптации к новым людям, новым обязанностям, новым условиям работы.

«В 24 года я устроилась на работу в call-центр. Небольшой коллектив. Я была самая компетентная и чуть ли не единственная в отделе с высшим образованием. Так как у меня был опыт работы в PR, я стала проявлять себя как компетентный работник. Через 2 месяца директор решил перевести меня на должность начальника отдела маркетинга. А это не понравилось начальнице отдела (что мимо нее пошла к руководству), и еще у нас была девушка - на год меня старше и без образования. Вот она эту грязь и затеяла. Стала сплетни распускать, гадости подстраивать, всех натравливать на меня (я-то человек новый в компании). Выдумали они в курилке (а я еще и не курила единственная в фирме!), что я перепродаю базы данных компании. А закончилось все тем, что я ворую чужие булочки и сахар с кухни!!! Вот такой маразм. В конце концов у начальницы отдела съехала крыша, она меня постоянно вызывала на приватные беседы, хамски со мной разговаривала, оскорбляла (потом это перешло в открытую), курила при мне. Потом начались придирки не по существу, оскорбления (я не знала, что такое screen shot, а меня обвинили в том, что я вообще не знаю компьютера). В итоге я уволилась. Через пару месяцев уволили этих двух сотрудниц, так как они стали делать гадости всем остальным. А причина-то простая: они просто обе неудачницы, ничего не добившиеся и без всяких перспектив и потенциала; одинокие и озлобленные тетки (хотя и не старые, а очень молодые)», - так описала свой личный опыт одна из пользовательниц нашего сайта.

Объектом интриг нередко становятся и просто активные сотрудники, которые с энтузиазмом выполняют свою работу. Зачастую активисты не обходятся без внимания руководства. За хорошую работу к их зарплате прибавляются еще и премиальные.

Во всей этой истории большое значение имеет сплоченность коллектива и его мотивация. «Когда каждый сотрудник четко знает, что и для чего он делает, чувствует связь своей работы с итоговым результатом, разделяет ценности компании, то в такой обстановке плести интриги трудно, да и ни к чему», - размышляет Илья Шабшин.

Оборона или нападение?

Если вы поняли, что против вас строят козни и о вас судачат в офисных кулуарах, то можно, конечно, создать собственный лагерь единомышленников и ответить интригой на интригу. Но все-таки лучше не принимать участия ни в каких офисных заварушках. «Каждый сотрудник компании должен понимать опасность распространения интриг и не содействовать этому», - говорит наш эксперт. Если вы видите, что о вас распускают слухи, то постарайтесь вежливо пресечь данную деятельность. Если вас обижают, то не пытайтесь отомстить, ведь каждое слово и действие может обернуться против вас. По возможности, лучше всего сказать об этом начальству.

Старайтесь быть максимально открытым и понятным для окружающих человеком, не принимайте участия в офисных войнах. Что бы ни произошло, поддерживайте с коллегами нормальные отношения, относитесь к ним по-доброму - это самая действенная мера и лучшее средство обороны. Можете еще делать им искренние комплименты. Постарайтесь просто-напросто не принимать близко к сердцу возникшие о вас слухи и сплетни. Ведь нервные клетки не восстанавливаются - это всем известно.

Илья Шабшин советует: если человек стал жертвой офисной интриги, ему не стоит спешить с увольнением. Необходимо спокойно и тщательно понять, что происходит на самом деле и почему. «Нужно взглянуть на происходящие события как бы со стороны, как будто вам кто-то о них рассказывает. Тогда будет легче понять мотивы всех действующих лиц, спрогнозировать варианты развития ситуации и выбрать оптимальный план действий. Главное - удержаться от действий на “эмоциях”, не дать со своей стороны поводов для обоснованных обвинений».

Интриги в офисе - это оружие массового поражения. Вы погибнете в неравной борьбе, если не сумеете держаться подальше от линии огня или сами не научитесь использовать излюбленные приемы опытных интриганов себе во благо.

Мы не собираемся учить вас плохому:сплетничать, наушничать, клеветать, лгать, манипулировать и строить козни. Но даже если вы презираете интриги всем своим честным, открытым, искренним сердцем, вы можете многому научиться у хитроумных интриганов, не вступая в сделку с собственной совестью.

Сколько школ интриг

Урок 1. Ловкие интриганы всегда отлично разбираются в законах офисной политики, подводных течениях в коллективе и личных предпочтениях начальства. Они в курсе, что скромная на вид бухгалтер Анечка - любимая племянница жены генерального директора, а начальник склада на дух не переносит начальника транспортного цеха. Они прекрасно знают, что шеф плохо воспринимает любые предложения на слух, поэтому если вы хотите, чтобы ваша идея была услышана, нужно подкрепить ее наглядными схемами, графиками и подробным планом, распечатанным в двух экземплярах. И еще они в курсе, что по вторникам и пятницам шеф с утра ходит в бассейн, и после этого он всегда бывает в отличном расположении духа. Вся эта информация может вам никогда не пригодиться, но чем больше вы будете знать о жизни родной фирмы, тем лучше для вас. Это как раз тот случай,когда знание - это сила. Сила, которая может существенно продвинуть вашу карьеру.

Урок 2. Интриган охотно обсуждает дела окружающих, при этом тщательно дозирует информацию о себе и никогда не говорит ничего, что может быть использовано против него. Также и вы старайтесь соблюдать на работе дистанцию, чтобы никто не мог сказать: «Нет, Ольге Васильевне сейчас эту должность не потянуть, она разводится с мужем и ей не до работы». При этом, чтобы незаметно для себя самой не превратиться в злостную интриганку, старайтесь не участвовать в сплетнях о других сотрудниках.

Урок 3. Интриган отлично умеет выбирать время, место и обстоятельства. Он воскликнет: «Ольга Васильевна, где вы пропадали, покупатели жалуются, что работают только две кассы!» - именно тогда, когда начальник входит в торговый зал, чтобы посмотреть, как идут дела. Используйте это умение оказаться в правильное время в правильном месте с выгодой для себя, и с просьбой о прибавке к зарплате подойдите к начальнику во вторник, после того как он вдоволь наплавается в бассейне.

Урок 4. Интриган умеет повернуть дело так, что в проекте, в котором он принял участие на пять копеек, его вклад будет оценен на пять гривен, а то и выше. Он прекрасно знает, что важны не только результаты, но и то, как эти результаты были преподнесены. И если вы, выполняя свою работу на «отлично», но не желая выпячивать свои заслуги, будете сидеть и ждать, когда начальство само заметит, восхитится и выдаст вам медаль, тринадцатую зарплату и молоко за вредность, то рискуете не дождаться. В срочном порядке овладейте навыками саморекламы и самопрезентации!

Урок 5. Интриганы очень общительны, искусство обзаводиться полезными связями они не просто изучили в совершенстве, они, можно сказать, его изобрели и запатентовали. Молчуны и нелюдимы редко делают карьеру там, где нужно работать в команде. Поэтому общайтесь, дружите, помогайте, рассказывайте смешные истории и пеките для всего офиса кексы по случаю вашего дня рождения.

Живая мишень

Если вам крупно не повезло и вы сами оказались мишенью офисных интриганов, не паникуйте, все вполне может обойтись без кровопролития. Для начала ответьте на вопросы «Почему они это делают?» и «Чего они хотят добиться?» Возможно, устранив причину, вы сможете погасить интригу в зародыше. Если причина из разряда «ты виноват уж тем, что хочется мне кушать», то не теряйте спокойствия, не поддавайтесь на провокации и попытайтесь сдержать эмоции. Выясните, кто именно плетет против вас интриги.

Если недоброжелателей несколько, попробуйте обезвредить их поодиночке, используйте любое оружие: серьезный разговор по душам, обещания, комплименты, услуги. Посмотрите по сторонам: наверняка все эти бесконечные интриги задевают не только вас, поэтому ищите союзников, которые прикроют вашу спину. Козни офисных Макиавелли, как правило, наносят вред не только вам, но и работе всей фирмы. Скажем, коллега намеренно не сказала вам о звонке клиента - и вы упустили важный заказ. Собирайте факты и доказательства, чтобы в случае необходимости отступить к последнему рубежу обороны: пойти к начальнику и описать ему всю ситуацию, подкрепив ее фактами.

Интриги в офисе - это оружие массового поражения. Вы погибнете в неравной борьбе, если не сумеете держаться подальше от линии огня или сами не научитесь использовать излюбленные приемы опытных интриганов себе во благо. А что делать? Хочешь жить - умей вертеться! Пишим отзывы.
Добавь:
Отправь:
Поделись:
Сейчас: Распродажа проверенных товаров по лучшим ценам в интернет-магазине TechnoPlus.ru - Ваш промо-код на скидку:

Комментариев нет:

Отправить комментарий