Мой двоюродный дедушка, замечательный философ Петр Кончаловский, скончавшийся в 40-х годах ХХ века в Париже, написал: «Свобода есть великий дар, но не абсолютное благо. Со свободой едва ли не более сложно обращаться, чем с атомной энергией».
Почему нам навязывают точку зрения, что к свободе - это вперед? Мы к свободе пришли в 1990 году. Мы дали русскому народу столько свободы, сколько он никогда не имел. Что мы получили? И вперед ли мы двигались? Отвечайте! Россия превратилась в машину без тормозов. На ней можно ехать куда-нибудь? Положим, ехать-то можно, но вопрос - куда и с какой скоростью, и можно ли предотвратить аварию? Вот вы спросите нормального человека, что он выберет - свободу или безопасность? Уверен, что безопасность. Получается, что русскому человека нужна не свобода, а забота. У многих людей, которые думают и стремятся к свободе, слово «свобода» ассоциируется со счастьем. И подсознательно слово «свобода» ассоциируется с демократией. И вот это самая большая иллюзия, которой мы поддаемся. Потому что свобода в большинстве случаев ведет к хаосу и в конечном счете к тирании. Потому что демократия- это ограничение: самоограничение - от личности и жесткое - от государства. Оно, можно сказать, бюрократическое. Попробуйте в Англии получить какую-то справку или попробуйте не заплатить налоги - вас замучают. А в России соблюдения закона никогда не было. Только при советской власти, под страхом КГБ. Поэтому не надо думать, что вот мы добьемся свободы, а дальше наступит рай. Мы можем получить такую вампуку вместо этого, что не дай бог, - когда сегодняшнее время, когда я могу свободно говорить о таких вещах, покажется просто раем.
Увы, мы четко не знаем потребностей нашей нации. Никто это по-настоящему не изучал. Для понимания этого нужен некий кризис - не обязательно экономический, демографический, в первую очередь это кризис интеллектуальный - когда элита России задумается о том, куда идти. Пока они думают только о том, как бы сбежать на запад. Настоящая элита России - люди, которые хотят нашу страну изменить. Кто понимал потребность нации? Сталин. Конечно, понимал как мог. Его мама как-то спросила, что такое генсек. И он ответил, лежа на диване: «Мама, ты знаешь, кто такой царь?» - «Да, помню, знаю». - «Ну, это что-то вроде этого». Сталин понимал потребность народа в абсолютной власти, знал, что русский человек, как это ни трагично, поддержит его. Другой вопрос: царь может быть Иродом, а может быть благоволительным великим монархом.
Если человеку создать благоприятные условия, то он становится животным. Человеку, чтобы он оставался человеком, нужны неблагоприятные условия. В разумных, конечно, пределах. Человек, к примеру, активно работает, только когда ему холодно. Почему вокруг экватора 3 тысячи километров пояса абсолютной нищеты? Там же тепло. Лежишь, банан с дерева упал, ты его съел, работать тебе невозможно, потому что очень жарко. А где прохладно, где можно согреться работой, там и возникает нормальное буржуазное общество. И государство должно создавать этот баланс между благоприятными и неблагоприятными условиями. Ведь государство не создано для того, чтобы заботиться о народе. Это большая иллюзия. Государство создано для того, чтобы помешать человеку стать животным. Государство ограничивает жадность человека, его инстинкты.
Россия превратилась в машину без тормозов. Вот вы спросите нормального человека, что он выберет - свободу или безопасность? Уверен, что безопасность. Получается, что русскому человека нужна не свобода, а забота. И подсознательно слово «свобода» ассоциируется с демократией. И вот это самая большая иллюзия, которой мы поддаемся. И государство должно создавать этот баланс между благоприятными и неблагоприятными условиями. Государство создано для того, чтобы помешать человеку стать животным. Государство ограничивает жадность человека, его инстинкты. А что выберете вы? Свободу или безопасность?