Информационный новостной Блог, освещающий события и обзоры в мире техники и новых технологий, интересные публикации о моде, музыке, благополучии и множество других интересных тем! Каждая запись блога предназначена для оказания помощи в вопросах, связанных бизнесом, шоппингом, путешествиями или развлечениями. Откройте последние!

Опытный пилот спасает пассажиров перевернув самолет в воздухе - Бочка на пассажирском самолете | Barrel on a passenger plane

Командир объявляет посадку. И вдруг неожиданный толчок, а потом еще один. Самолет содрогается. Второй пилот кричит, что отказали гидравлика и рули высоты. Машина начинает резко снижаться. Экипаж выпускает закрылки и шасси - не помогает. Тогда командир принимает рискованное решение. Стюардесса велит пассажирам склонить голову к коленям и накрыть ее руками. Второй пилот по команде убирает закрылки и шасси, предварительно выпустив топливо. Вайтекер (командир) ведет штурвал против часовой стрелки. Самолет переворачивается вверх днищем и перестает так резко терять высоту.

Опытный пилот спасает пассажиров перевернув самолет в воздухе - Бочка на пассажирском самолете | Barrel on a passenger plane

Когда до земли остается совсем немного, командир переворачивает самолет обратно. Отказывают двигатели, второй пилот их отключает. Машина начинает планировать и падает на большое поле. Жертвы минимальны. Вайтекер совершил чудо.




Реальна ли та ситуация, которую вы увидели? Точных аналогов ей нет.

Истории, когда экипажу удавалось вывести самолет из пике, авиации известны. В 1985 году пилоты Boeing 747 компании China Airlines сумели выровнять машину, пролетев в пике 9 километров. Тогда их спасла большая высота. Дело было над Тихим океаном, и падать они начали практически с 12 километров.

Попытка спасти самолет, перевернув его, была предпринята в 2000 году пилотами McDonnell Douglas MD-83, принадлежавшего Alaska Airlines. Машина продержалась в таком положении немного больше минуты, после чего все равно упала в Тихий океан.

К техническому фактору прибавляется еще и человеческий. В 2001 году капитан Роберт Пише посадил Airbus 330 после отказа обоих двигателей. 306 пассажиров остались в живых, но пилот был объявлен изгоем, когда журналисты опубликовали статью о его криминальном прошлом.

Возникает вопрос: чисто теоретически рассуждая, можно ли и правда спасти самолет, заставив его лететь брюхом вверх, тем более при посадке?

Мы решили спросить об этом опытных летчиков и специалистов гражданской авиации.

Комментарии экспертов

Сергей Александрович, пилот с 40-летним стажем:

«Заход на посадку - это сложнейший элемент полета. Посадочная скорость составляет приблизительно 240-250 км/ч на пассажирском самолете. В этот момент самолет находится на границе режима сваливания. Режим сваливания заключается в том, что самолет резко поднимает нос, начинается дрожание всего фюзеляжа, после этого машина сваливается на крыло и летит до самой земли. Ее уже ничем не выведешь. Это не истребитель, у которого можно рули поставить нейтрально и попытаться его вывести. Пассажирский самолет так не реагирует, он очень тяжелый. У него полетный вес где-то приблизительно 80 тонн. У грузовых самолетов он достигает 200 тонн.

Так что наши герои должны были свалиться в отвесное пике. Когда пилот принимает решение о перевороте, высота составляет 21 000 футов. Это где-то в пределах 6 километров. Ситуация абсолютно нереальная. Переворачивание самолета с пассажирами - это неминуемая катастрофа. Самолет и так полностью теряет скорость, а при переворачивании они потеряют еще как минимум около 2,5-3 километров высоты. Они уже в земле.

Если попробовать сделать „бочку“ на пассажирском самолете - испытания такие проводились на Ил-18, - то машина при скорости где-то в 650 км/ч потеряет порядка трех километров высоты.

Чтобы выполнить такой маневр, нужно приподнять нос самолета, дать режим двигателям почти до взлетного и только после этого пытаться рулями дать такой крен больше 90 градусов. При этом крыло уходит на закритический угол атаки. Самолет сначала дрожит, а потом сваливается в плоский штопор.

Кроме всего прочего, в полете время очень спрессовывается. Экипаж не успел бы ничего придумать. Только если бы отрабатывал такую ситуацию много раз на тренажере. Но это невозможно. В тренажере такой сценарий не предусмотрен».

В тоже время, западные пилоты говорят о том, что на тренажере такое можно проделать и чисто теоретически, по расчетам, так же, это возможно. Вопрос в том, выдержит ли сам самолет такие нагрузки и не развалиться ли он в воздухе… «Бочку» на пассажирском самолете можно сделать, под управлением трех опытных пилотов, эти факты известны в узких кругах летчиков, но никогда, естественно, не афишировались (из переписки западных форумов).

Для наглядности мы изобразили схемы полетов в инфографике

Бочка на пассажирском самолете | Barrel on a passenger plane

Александр, инженер по авиационным электросистемам и пилотажно-навигационным комплексам:

«Вызывает сомнения фраза второго пилота «У нас отказала гидравлика». При отказе гидравлики никакие управляющие устройства - элероны, спойлеры, рули направления и рули высоты - не будут функционировать. Они застывают либо в том положении, при котором случился отказ, либо в нейтральном. А в этом видео часть приборов волшебным образом работает так, как полагается! Хотя в реальности все действия экипажа должны были быть тщетными».

Пилот гражданской авиации, пожелавший остаться неизвестным, Мадрид, Испания:

«Этот самолет похож на модель MD-80, на котором я летаю. Возможен ли тот трюк, который выполняет Вайтекер? Только если ты пьян или под кокаином! Это чистое сумасшествие. Теоретически, конечно, так можно перевернуть самолет. Но не в условиях рейса и, конечно, не с полным салоном пассажиров. Был случай, когда один пилот демонстрировал Boeing компании-покупателю и сделал на нем „бочку“. Его моментально уволили.

Ну, что же, давайте посмотрим еще раз, как это делается пред самым заходом на посадку аэродрома (любительская съемка):




Посадка пассажирского самолёта с переворотом не удивляет рядом гуляющих девочек. Почему бы нет? Это не сложно. Расчет и хладнокровие и все получится!

Бочка и петля на транспортном самолете Alenia C-27J


При минимальном весе, минимальном уровне топлива возможно, но надо быть максимально профессиональным и  храбрым. Tолько пилоты по настоящему оценят этот риск Несколько попыток и все ок! Работают мастера.

Чтобы спасти людей, все способы хороши. Важно, какой из них сработает. Ну, это, уже другая история… А, что вы думаете по этому поводу?
Добавь:
Отправь:
Поделись:
Сейчас: Распродажа проверенных товаров по лучшим ценам в интернет-магазине TechnoPlus.ru - Ваш промо-код на скидку:

Комментариев нет:

Отправить комментарий